MANAGERIAL THEORIES OF THE FIRM

MANAGERIAL THEORIES OF THE FIRM
Управленческие теории фирмы
Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стремлением к увеличению доходов от продаж и максимизации роста активов. Такое положение вещей обусловлено тем, что в крупных олигополитических компаниях собственность отделена от управления. Это позволяет управляющим (а не акционерам) определять цели деятельности компании, а они больше заинтересованы в расширении продаж и росте активов, т.к. размер их зарплаты, их власть и положение (т.е. управленческая полезность (managerial utility)) напрямую зависят от размера фирмы. Максимизация прибыли также считается важной задачей, однако она не является основной целью, а лишь дополнением. Таким образом, интересы акционеров в полной мере не защищены. См. Management-utility maximization, Behavioural theory of the firm, Satisficing theory.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "MANAGERIAL THEORIES OF THE FIRM" в других словарях:

  • Theory of the firm — The theory of the firm consists of a number of economic theories that describe the nature of the firm, company, or corporation, including its existence, behavior, structure, and relationship to the market.[1] Contents 1 Overview 2 Background …   Wikipedia

  • Управленческие теории фирмы — MANAGERIAL THEORIES OF THE FIRM Совокупность концепций, объясняющих поведение фирм на рынке с точки зрения мотиваций их менеджеров. В теориях утверждается, что управляющие подменяют традиционную цель максимизации прибыли стремлением к увеличению… …   Словарь-справочник по экономике

  • Цели деятельности фирмы — FIRM OBJECTIVES Одна из сторон поведения фирмы в условиях рынка, характеризующая цели, которые она ставит перед собой при производстве товаров и услуг. Согласно традиционной теории фирмы и теории рынка, для облегчения сравнительного анализа… …   Словарь-справочник по экономике

  • Теория фирмы — THEORY OF THE FIRM Теория, изучающая принципы принятия фирмой экономических решений о распределении ресурсов (сочетании разных факторов производства) с целью производства товаров и услуг, о ценах и объемах производства. Согласно теории основной… …   Словарь-справочник по экономике

  • Поведенческая теория фирмы — BEHAVIOURAL THEORY OF THE FIRM Подход к изучению деятельности фирм, анализирующий внутренний конфликт между целями отдельных лиц и групп лиц внутри одной организации в противовес традиционной теории максимизации прибыли. Р. Сиерт и Дж. Марч (R.M …   Словарь-справочник по экономике

  • Теория взаимоотношений между принципалом и агентом — PRINCIPAL AGENT THEORY Изучение проблем, связанных с тем, что при найме принципалом (например владельцем компании) агента (например менеджера) для управления своей компанией на контрактной основе может возникнуть конфликт интересов, выражающийся… …   Словарь-справочник по экономике

  • Отделение собственности от управления — DIVORCE OF OWNERSHIP FROM CONTROL Ситуация, при которой формально компания находится в собственности акционеров, однако фактическое управление ею осуществляется менеджерами компании советом директоров, который назначается акционерами на ежегодном …   Словарь-справочник по экономике

  • Предприниматель — ENTREPRENEUR Лицо, изыскивающее ресурсы (сырье, труд, капитал) для организации предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли. Предпринимательская функция иногда называется четвертым фактором производства. В XIX веке предпринимателем …   Словарь-справочник по экономике

  • Организация управления на основе нескольких отделений — M FORM (MULTIDIVISIONAL FORM) ORGANIZATION Организационная структура корпорации, в рамках которой управление ее деятельностью децентрализовано, т.е. отделения корпорации сами отвечают за производство и сбыт своей продукции. Каждое отделение имеет …   Словарь-справочник по экономике

  • Организация управления по унитарному принципу — U FORM (UNITARY FORM) ORGANIZATION Организационная структура компании, в рамках которой управление сосредоточено в руках центрального управленческого аппарата, осуществляющего непосредственный контроль за всей деятельностью компании производством …   Словарь-справочник по экономике

  • МЕНЕДЖЕРИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФИРМЫ — (managerial theories of the firm) Теория, согласно которой поведение фирм необходимо объяснять с точки зрения мотивации менеджеров. Подобные теории альтернативны теории максимизации прибыли (profit maximization), применяющейся для объяснения… …   Экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»